Украинское общество практикующих психологов «Гештальт-подход» (член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT), Международной Ассоциации Гештальт-терапии (AAGT, FORGE)
объявляет о наборе

OБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ
«ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

(программа Украинский Гештальт Институт)

Программа стартует 18-20 мая 2018 г.

1 СТУПЕНЬ

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:

  • практикующих психологов;
  • студентов ВУЗов (специальности «психология», «социальная педагогика», др.);
  • врачей-психотерапевтов, психиатров;
  • специалистов смежных профессий;
  • интересующихся без специального образования.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

6 трехдневных сессий (пятница, суббота, воскресенье) раз в 1,5-2 месяца.

Так как это практический метод, форма обучения не похожа на классическую ВУЗовскую. Студенты не сидят за партой, перед ними не стоит лектор. Вместо этого вы получаете возможность на практике (в том числе и на себе) освоить принципы гештальт-терапии.

О ТРЕНЕРСКОМ СОСТАВЕ

Эти полтора года обучения первой ступени (и 3,5 года второй ступени) вас будут сопровождать очень опытные тренеры:

Галина Елизарова – практикующий психолог с 1999 г., магистр психологии, гештальт-терапевт, координатор Херсонского УГИ, ведущий тренер ВОПП «Гештальт поход», ведущая обучающих программ УГИ 1 и 2 ступени. Специализации: «Психосоматика», «Работа с сексуальной тематикой в гештальт-подходе».

Александр Поповский – психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер ВОПП «Гештальт поход», специалист по индивидуальному и групповому психоанализу, ко-тренер (групповой психоанализ) УСП, аккредитован как психоаналитик в УКПП, ЕКПП, ЕАП.

О РЕГИСТРАЦИИ В ПРОГРАММЕ

Для регистрации в программе необходимо связаться с обучающим тренером для прохождения собеседования.

Собеседование – важная часть формирования обучающей группы, так как мы заботимся о безопасности образовательного процесса и нахождения участников в нем.

Далее, по результатам собеседования, необходимо внести предоплату в размере от $30.

Контакты:

Галина Елизарова – телефон: 050-396-24-84, fb.com/galina.elizarova

Александр Поповский – телефон: 096-400-10-66, https://www.facebook.com

О МЕТОДЕ:

Гешта́льт-терапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Гештальт основан на убеждении, что люди рождаются со способностью и возможностью находиться в приносящем удовлетворение контакте с другими людьми, вести творческую и радостную жизнь. Однако, когда в процессе роста и жизнедеятельности что-то прерывает этот процесс, человек «застревает» в каких-то ситуациях или представлениях о самом себе, которые мешают ему двигаться дальше и проживать свою жизнь «на полную».

Задача гештальт-терапии – исследовать и открыть, как эти ситуации и представления влияют на человека в настоящий момент, вернуть человеку способность творчества своей жизни и свободу выбора делать что-то иначе привычных паттернов.

Гештальт-терапевт не интерпретирует рассказ клиента, не дает советы. Он помогает клиенту вывести на уровень осознавания то, что происходит с клиентом. Терапевт «весь» включен в процесс терапии. Недаром говорят, что гештальт-терапевт работает «собой».

Для того, чтобы быть хорошим терапевтом мало знать теорию, нужно пройти свой глубокий клиентский путь. Хорошо узнать себя. Научиться насыщать свою жизнь разными смыслами, вместо того, чтобы искать смысл жизни. Для этого существуют определенные требования и создаются условия в процессе обучения гештальт-терапии.

На первой ступени у вас будет возможность исследовать свой внутренний мир, найти новые и более творческие пути разрешения интересующих вас вопросов и проблем. Кроме того, вы сможете увидеть и прочувствовать на себе и коллегах работу гештальт-терапии благодаря опытным тренерам.

Именно на этом курсе есть возможность увидеть различия между бытовой и профессиональной психологией.

Изучение гештальт-терапии в рамках данной программы — процесс непростой, эмоционально насыщенный, неформальный (метод обучения отличается от традиционного, характерного для школ, училищ, техникумов, вузов и т.д.). Он потребует от вас немало душевных, временных и материальных ресурсов. Однако опыт показывает, что те, кто обнаружил, что гештальт-терапия — “это для меня” (и как профессиональное средство, и как средство саморазвития), не жалеют о потраченном времени и усилиях. Определить, ваш ли этот путь помогут предварительное собеседование и первая ступень программы, которая является подготовительной и направлена, в частности, на примерку подхода к себе, к собственному мировоззрению, к собственному характеру, личности.

Мы приглашаем и тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень, и тех, кто хочет овладеть психологическими знаниями для собственного развития.

О ПРОГРАММЕ:

Программа подготовки гештальт-терапевтов состоит из первой и второй ступеней, завершается сертификацией.

На первой ступени осуществляется знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, приобретается личный клиентский опыт с индивидуальным терапевтом, в группе и на интенсивах. На второй ступени осуществляется профессиональная подготовка гештальт-терапевта и сопровождение начала его собственной практики под супервизией.

Подробнее:

1 СТУПЕНЬ — 1,5 года (180 часов) — «Основы гештальт-терапии» —, состоит из 6 образовательных и учебных сессий – 180 часов. Обучение включает в себя знакомство с основными принципами, положениями и философией гештальт-подхода, работу участников с собственным личным опытом, индивидуальную и групповую терапию, обучение техникам, осознаванию личностного потенциала, совершенствованию собственного стиля взаимодействия с другими людьми.

После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат с указанием тем и часов. По завершении цикла 1 ступени кандидат может продолжить обучение на 2 ступени базового курса.

2 СТУПЕНЬ – «Теория и практика гештальт-терапии» – длится 3,5 года, состоит из 20 учебных сессий – 660 часов. Вторая ступень включает теоретическую подготовку, личную терапию, групповую терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах, в конференциях, выбор и прохождение специализации, а также начало собственной практики под супервизией. 2 ступень и специализация завершаются выпускным мероприятием – сертификацией. После завершения 2 ступени сертификат УГИ (член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии – EAGT, Международной Ассоциации Гештальт-терапии AAGT, FORGE).

Вторая ступень завершается сертификацией учащегося как гештальт-терапевта (при выполнении всех требований и успешной демонстрационной работе на сертификационной сессии)

Темы сессий первой ступени:

1. Основы гештальт-терапии. Феноменологический подход. Диалог в гештальт-терапии. Основные типы прерывания контакта – сопротивление и защита.

2. Осознавание. Граница контакта. Работа с полярностями. Теория парадоксального изменения

3. Теория поля – взаимодействие организма с окружающей средой. Ментальный метаболизм.

4. Цикл опыта. Кривая контакта. Контакт. Творческое приспособление.

5. Творческие методы в гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком

6. Работа со сновидениями в гештальт-подходе. Метафоры.

Темы сессий второй ступени:

1. Основные стратегии гештальт-терапевта. Методология работы на границе контакта Процесс-анализ терапевтической сессии.

2. Методики работы с внутренней феноменологией. Терапевтические метафоры.

3. Теория и функции self. Динамика self. Утрата ego-функции. Теория поля в гештальт-терапии.

4. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии

5. Перенос и контрперенос. Терапевтическая позиция гештальт-терапевта

6. Гештальт и телесно ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика личных переживаний в личной истории.

7. Гештальт-терапия и системная семейная терапия.

8. Философия гештальт-подхода. Терапевтические отношения. Терапевтическое мышление и профессиональное самосознание гештальт-терапевта

9. Гештальт-терапия в клинической практике. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии.

10. Кризисы и травмы

11. Гештальт-подход в работе с группами и организациями (группа как организм).